Общественники предложили ввести в кубанских школах «Уроки доброты»

28 июля 2017

В Краснодаре прошел круглый стол «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития». Организатор – АНО «Центр развития благотворительных программ «Край милосердия» при поддержке Общественной палаты Краснодарского края и департамента внутренней политики краевой администрации.

Участие в обсуждении приняли представители профильных министерств и ведомств, краевой и городской администраций, директора, педагоги и психологи целевых общеобразовательных школ, представители родительского сообщества, социально ориентированных НКО.

В приветственном слове секретарь Общественной палаты края Любовь Попова сказала, что эксперты ОП края и Российской Федерации высоко оценивают деятельность активистов «Края милосердия». На данный момент это одна из двух кубанских организаций, вошедших в реестр поставщиков социальных услуг. И одна из немногих, которые системно занимаются проблемами инклюзивного образования.

«Считаю, что в ближайшем будущем организации стоит задуматься о создании на своей базе ресурсного центра по этому направлению, - подчеркнула Любовь Попова. - Со своей стороны мы готовы и дальше оказывать любую методическую и организационную помощь. Пока организацией «Край милосердия» получен краевой грант, но мы поддержим своим рекомендательным письмом их заявку на грант Президента».

Руководитель организации Наталья Попова отметила, что сейчас можно говорить только о «поверхностной» инклюзии. Детей с ограниченными возможностями здоровья принимают в общеобразовательные учреждения, но к этому не готовы ни школы, ни школьники.

«Ведь сам факт наличия ребенка с ОВЗ в школе не делает её инклюзивной, равно как и инклюзия не сразу станет практикой в школе, даже если в ней есть лифт или пандус», - уверена Наталья Попова.

Инклюзивное образование - это не только создание технических условий для доступа детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения, но и пересмотр учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка.

Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья очень неоднородна. В нее входят дети с самыми разными нарушениями развития. Поэтому общественники считают важным формировать толерантное отношение школьников и педагогов к детям с инвалидностью. Инклюзивное образование предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке всех участников образовательной среды.

На круглом столе общественники обсуждали, как реализуется инклюзивное образование в регионах страны, в частности, в нашем крае, делились успешным опытом.

Участники мероприятия получили методические пособия «Индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования», разработанные и изданные «Краем милосердия». Пособие содержит информацию, которая поможет успешному внедрению инклюзивного образования в Краснодарском крае.

По итогам круглого стола участники приняли резолюцию, в которой рекомендовано:

1)      Создать базу тьюторов Краснодарского края, куда смогут обратиться родители детей с ограниченными возможностями здоровья для подбора специалиста, сопровождающего ребенка во время учебного процесса.

2)     Обратиться в Министерство образования Краснодарского края, департамент образования г. Краснодара с инициативой проведения в г. Краснодаре пилотного проекта «Ресурсный класс» на базе одной из школ, рекомендованных департаментом образования, для реализации проекта «Уроки доброты» и дальнейшего внедрения данной практики в регионе.

Вернуться к списку