60 детей с ограниченными возможностями здоровья прошли в Новороссийске программу профориентации и получили рекомендации по выбору профессии. Об этом сообщает Городской общественный центр города-героя Новороссийска.
Такую возможность им предоставил проект «Город мастеров: путь к профессии», реализованный благотворительным фондом «Сердца поколений» при поддержке Фонда Президентских грантов.
Профориентационная программа особенных детей создавалась с учётом целей и задач национального проекта «Образование».
-- Успешной составляющей социализации детей и подростков с ОВЗ является профориентация, так как выбор специальностей для них ограничен. К началу трудовой деятельности они должны хорошо ориентироваться на рынке труда и с легкостью взаимодействовать с обществом. С этой целью мы решили познакомить их профессиями, которые соответствуют возможностям детей и подростков с ОВЗ, — пояснила руководитель проекта Елена Заинчуковская.
4 месяца с начала нового учебного года ученики старших классов коррекционной школы № 9 г. Новороссийска посещали предприятия города, изнутри знакомились с их деятельностью и существующими профессиями.
Всего ребята побывали на 7-ми промышленно-производственных объектах, на которых в будущем им могут предложить работу. Такими предприятиями стали: Новороссийская птицефабрика и обувная фабрика, сеть столовых «Жан Плов Лагман» и пекарня «Осетинские пироги», тепличное хозяйство, овощные склады, а также Центр озеленения и благоустройства.
На каждом из производств им не просто провели экскурсию, но и предложили попробовать себя в роли сотрудников. На предприятиях общепита подростки пекли пиццы и пироги с различными начинками, а затем угощались плодами своего труда. На обувной фабрике им показали, как делают заготовки для штеблет. Ребятам даже доверили высаживать растения.
Кроме этого воспитанники коррекционной школы на специализированных мастер-классах обучались гончарному делу и декорированию.
Такой опыт для них стал бесценным, поскольку особенные дети убедились, что и для них найдётся в жизни дело по душе.
Учитывая особенности детей этой категории, их разделили на группы по 10 человек. Таким малым составом они и посещали все экскурсии и мастер-классы.
По итогам проекта был проведён профессиографический анализ и для каждого из 60 ребят подготовлен индивидуальный список подходящих и неподходящих профессий.