Кубанские общественники дали оценку агитационной кампании в регионе

В период агитации за внимание избирателей борются не только кандидаты, но и деструктивные оппозиционные силы, цель которых – дискредитировать выборы и раскачать общественное мнение. О том, как идет агитационная кампания в крае в нынешнем году, шла речь на расширенном заседании Объединенного общественного штаба по наблюдению выборами 30 августа. В работе штаба приняли участие глава Крайизбиркома Алексей Черненко и руководитель направления по подготовке наблюдателей Ассоциации «Гражданский контроль», эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Михаил Полянский.


По мнению экспертов, агитация – это определяющий фактор при формировании позиции избирателей. Потому именно на этом этапе усиливается давление на них со стороны деструктивных объединений самого разного толка. в СМИ и соцсетях растет количество попыток манипуляции сознанием граждан, которым предлагают заведомо недостоверную информацию и клевету на конкурентов в предвыборной гонке, представленные в убедительной форме. — Задача общественных штабов по наблюдению за выборами в этот период — разъяснять гражданам нормы предвыборной агитации. Подготовленных избирателей сложнее ввести в заблуждение и манипулировать их сознанием, — предупредил избирателей Михаил Полянский. Эксперт также отметил, что действенным оружием в борьбе с фейками должна стать информация из проверенных и достоверных источников. Он напомнил, кто и в какой срок по закону имеет право проводить агитацию, какие именно выходные данные должны значиться на печатных агитационных материалах, а также рассказал, где агитировать нельзя в принципе (например, в воинских частях, религиозных организациях и избирательных комиссиях).


Продолжая тему, Алексей Черненко отметил, что агитационная кампания в регионе проходит с соблюдением сроков и требований законодательства: на территории края подготовлено более четырех тысяч стендов для размещения печатных агитационных материалов, а также больше семисот помещений для встреч кандидатов с избирателями.

По мнению председателя краевой Общественной палаты и руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами на Кубани Любови Поповой, предстоящие выборы обещают показать высокий уровень конкуренции.

— В крае в этом году зарегистрировано 4 миллиона 300 тысяч избирателей, одновременно проходит 102 избирательные кампании. При этом на один мандат в ЗСК по партийным спискам претендуют 16 кандидатов, на муниципальных выборах конкуренция составляет 5 человек на место, – напомнила Любовь Попова.

В связи с этим общественным наблюдателям нужно быть максимально внимательными, корректными и готовыми к внештатным ситуациям, считает руководитель краевого выборного штаба.

Напомним, период агитации в средствах массовой информации по закону должен завершиться в в полночь 8 сентября, то есть за сутки до дня голосования.

Материал в источнике >>


Детальное описание:

В период агитации за внимание избирателей борются не только кандидаты, но и деструктивные оппозиционные силы, цель которых – дискредитировать выборы и раскачать общественное мнение. О том, как идет агитационная кампания в крае в нынешнем году, шла речь на расширенном заседании Объединенного общественного штаба по наблюдению выборами 30 августа. В работе штаба приняли участие глава Крайизбиркома Алексей Черненко и руководитель направления по подготовке наблюдателей Ассоциации «Гражданский контроль», эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Михаил Полянский.


По мнению экспертов, агитация – это определяющий фактор при формировании позиции избирателей. Потому именно на этом этапе усиливается давление на них со стороны деструктивных объединений самого разного толка. в СМИ и соцсетях растет количество попыток манипуляции сознанием граждан, которым предлагают заведомо недостоверную информацию и клевету на конкурентов в предвыборной гонке, представленные в убедительной форме. — Задача общественных штабов по наблюдению за выборами в этот период — разъяснять гражданам нормы предвыборной агитации. Подготовленных избирателей сложнее ввести в заблуждение и манипулировать их сознанием, — предупредил избирателей Михаил Полянский. Эксперт также отметил, что действенным оружием в борьбе с фейками должна стать информация из проверенных и достоверных источников. Он напомнил, кто и в какой срок по закону имеет право проводить агитацию, какие именно выходные данные должны значиться на печатных агитационных материалах, а также рассказал, где агитировать нельзя в принципе (например, в воинских частях, религиозных организациях и избирательных комиссиях).


Продолжая тему, Алексей Черненко отметил, что агитационная кампания в регионе проходит с соблюдением сроков и требований законодательства: на территории края подготовлено более четырех тысяч стендов для размещения печатных агитационных материалов, а также больше семисот помещений для встреч кандидатов с избирателями.

По мнению председателя краевой Общественной палаты и руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами на Кубани Любови Поповой, предстоящие выборы обещают показать высокий уровень конкуренции.

— В крае в этом году зарегистрировано 4 миллиона 300 тысяч избирателей, одновременно проходит 102 избирательные кампании. При этом на один мандат в ЗСК по партийным спискам претендуют 16 кандидатов, на муниципальных выборах конкуренция составляет 5 человек на место, – напомнила Любовь Попова.

В связи с этим общественным наблюдателям нужно быть максимально внимательными, корректными и готовыми к внештатным ситуациям, считает руководитель краевого выборного штаба.

Напомним, период агитации в средствах массовой информации по закону должен завершиться в в полночь 8 сентября, то есть за сутки до дня голосования.

Материал в источнике >>


02.09.2022

Возврат к списку